ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ СРЕДСТВУ В МНОГОЯЗЫЧНОМ КОНТЕКСТЕ ЧАСТНОГО УНИВЕРСИТЕТА В КАЗАХСТАНЕ
Аннотация
В публикации обсуждается рост преподавания на английском языке в
высшем образовании по всему миру, обусловленный международной интеграцией и
неолиберальными политиками, ставящими английский язык в приоритет. Хотя политика
преподавания на английском языке направлено на повышение глобальной
конкурентоспособности и привлечение международных студентов, его реализация
порождает такие проблемы, как идеологические предвзятости в пользу английского,
ограниченные ресурсы и вопросы справедливости. Заинтересованные стороны, включая
преподавателей и студентов, сталкиваются с трудностями из-за недостаточного
консультирования и поддержки. Использование политики преподавания английского
языка широко распространено, особенно в таких странах, как Казахстан, где
правительство активно продвигает трёхъязычное образование. Однако существует
обеспокоенность по поводу языкового разнообразия и инклюзии, так как доминирование
английского языка может маргинализировать местные языки. Для решения этих
вопросов рекомендуется более инклюзивная политика, признающая роль местных
языков и интересы всех заинтересованных сторон. Транслингвизм и многоязычие
предлагаются как подходы для повышения эффективности политики преподавания на
английском языке путем интеграции полного языкового репертуара учащихся.
Исследование подчеркивает необходимость разработки политик, учитывающих местные
контексты и сложные реалии образовательной среды