Лидерство и управление в образовании: автоэтнографический взгляд на становление директора школы

Авторы

  • Мухамбетова Л.К. Автор
  • Лесбаева Г.Т. Автор
  • Ш.Н. Нурланов Автор

Аннотация

В статье исследуется начальный этап работы нового директора школы, который является 
ключевым для освоения ролей и ответственности. В первый год руководители сталкиваются с множеством 
вызовов, и их решения могут повлиять на дальнейшую карьеру. Важно учитывать, как новые директора 
воспринимают свою роль в условиях реформирования образования в Казахстане. 
Исследование основано на автоэтнографическом методе и анализе записей в ежедневнике, личных 
воспоминаний, презентаций и электронных писем. Хотя этот метод не широко распространен в Казахстане, он 
активно используется в международных исследованиях. 
Основные мотивы выбора профессии директора – стремление вдохновлять учеников, работать с людьми и 
формировать образовательную среду. Среди ключевых вызовов – сопротивление изменениям, обновление 
школьной культуры, управление конфликтами и стрессовыми ситуациями. Исследователь использовал 
различные стратегии для преодоления этих трудностей. 
По итогам работы разработаны рекомендации для лиц, принимающих управленческие решения в сфере 
образования и новых директоров школ. 

Загрузки

Опубликован

06/12/2025

Выпуск

Раздел

Юриспруденция

Как цитировать

Лидерство и управление в образовании: автоэтнографический взгляд на становление директора школы. (2025). INTERNATIONAL SCIENCE REVIEWS. SOCIAL SCIENCES SERIES, 1(6). https://journals.aiu.kz/index.php/ss/article/view/495