Роль маркетинга в достижении целей устойчивого развития
Аннотация
Современный мир сталкивается со многими вызовами в области устойчивого развития,
включая проблемы изменения климата, истощения природных ресурсов и социального неравенства. В таких
условиях маркетинг ориентирован не только на коммерческие цели, но и на экологическую и социальную
ответственность. Казахстан, стремящийся войти в число 50 конкурентоспособных стран мира, активно
внедряет принципы устойчивого развития, в том числе элементы устойчивого маркетинга. Однако
реализация данной концепции в Казахстане сопряжена с рядом трудностей и требует комплексного подхода.
В статье рассмотрена концепция устойчивого маркетинга и его значение для достижения Целей устойчивого
развития в Казахстане. Были проанализированы основные аспекты устойчивого маркетинга, включая
экологические, социальные и экономические компоненты. Выявлены основные проблемы внедрения
устойчивого маркетинга в Казахстане, такие как низкая информированность потребителей, "зеленый
камуфляж", высокая стоимость экологически чистых товаров, слабая государственная поддержка, и даны
рекомендации авторами по их преодолению.